В связи с ремонтом в моем доме вспомнился случай.
В загородном доме у одной очень интеллигентной семьи пенсионеров (он - профессор истории, она - музыкальный работник) настала необходимость ремонтировать крышу. Их сын, не долго думая, нанял бригаду гастарбайтеров-таджиков по сходной цене, объяснил им фронт работ, купил пиломатериалов и уехал по своим делам на несколько дней. Старики в процесс строительства не вмешивались, полностью положившись на интуицию сына и опыт строителей. Он писал свою монографию о древних поморах, а она добросовестно хлопотала по хозяйству. Строители, жители кишлаков и аулов, плохо говорящие по-русски, хоть и повидали на своем веку не мало, но были очень удивлены и крайне стеснены поведением хозяйки, которая на обед подавала им суп в двух тарелках, стелила белые салфетки и пекла булочки со сгущенкой. Сын, вернувшись через несколько дней с пакетом одноразовой посуды и коробкой дешевых БП-шек с ужасом увидел, как мама подает обедающим в гостиной строителям какао и пирожные.
- Мама, не надо этого делать! - зашептал он в панике. - Они от этого не станут лучше или быстрее работать! А вот привыкнуть могут...
Папа-историк, молча наблюдая за этой сценой, молвил:
- Я тоже ей всегда говорил, что нельзя развращать людей. - И мстительно добавил: - А она еще им Моцарта на пианино играла.
Другая история в прямую противоположность. Один мужик, когда кормил строителей обедом - супом из куриных голов или ухой из кильки, особо не заморачивался. И недовольство расположившихся под березой мужиков едой, типа "пересоленое, мало налил, холодное" решал простым добавлением кипятка в миску.
Соседская девочка Даша на два года старше моего Владьки. Однажды говорит ему:
- Ты тоже скоро будешь большой - с меня!
- Я не свинья! Пап, она меня свиньей назвала!
На эту же тему. В магазине выбираем с сыном лимонад.
- Давай, - говорю, - купим "Саяны"? Давно не пили его.
- Не надо соленый.
Возвращаемся с Владей из магазина с сумками. Мама встречает нас и спрашивает первым делом:
- Молока купили?
- Мы никакую молокаку не пили... - Растерянно отвечает Владя.
Школа, 9-й или 10-й класс, 1-е сентября, первый урок. Какая-то новая учительница не помню по какому пердмету. Знакомится и говорит, что мы можем сесть кто с кем угодно. Мы с лучшим другом Витькой, почти не сговариваясь, садимся вместе на одну из последних парт.
Начинается следующий урок, который ведет наша дорогая классная Римма Ивановна. Первые же ее слова при входе в класс, относились к нам с Витькой:
- Так... Кто этих двоих додумался вместе посадить!?
Перед окончанием рабочего дня ко мне на работу заехал друг. Посидели-поговорили, и он решил меня немного подвезти, поскольку ему было по пути. "Я тебя в машине на улице подожду, - говорит. - Белая "Нива", увидишь."
Я заканчиваю работу, выключаю компьютер и выхожу на улицу. Нахожу белую "Ниву", сажусь, не глядя, на переднее сиденье рядом с водительским и говорю:
- Поехали!
- К-куда??? - Отвечает со страхом в голосе мне какой-то мужик.
Оказалось, что я сел не в ту белую "Ниву".
Работал я когда-то в молодости в магазине "Юный Техник" (в 90-е). Заходит как-то ко мне приятель в магазин и говорит, что, мол, так и так, у него есть родной дядька, проживает в соседнем доме в однокомнатной квартире. И что этот дядька в настоящий момент живет на даче, поскольку лето, а его, племянника, попросил приглядывать за попугаем и кормить птицу. Но поскольку его друзья позвали в поход на байдарках на две недели, то он уезжает и за птицей ухаживать временно не может. И не мог бы я в течении этих двух недель захаживать к дядьке в квартиру хотя бы через день, чтобы подлить в поилку водички и насыпать в лоток пшена. Ключи он оставит. Ну, я, недолго думая, согласился: не оставлять же друга-байдарочника в безвыходном положении и не обрекать же одинокую птицу на голодную смерть. Как обещал, через день заходил подкармливать попугайчика, который меня неизменно приветствовал словами "Что, не получается? Стыдно, стыдно! Может чаю хочешь?"
Обстановка в дядькиной квартире была супер-аскетической - как сказал бы Задорнов - из мебели только один электросчетчик. Ну была еще одна табуретка, столетний ламповый телевизор, радиола с лошадиными зубами-кнопками, круглый облезлый стол, кровать с провисшей сеткой и засохшая герань на крашеном подоконнике. Клетка с попугаем стояла на телевизоре и была наполовину накрыта какой-то шалью, наверное от солнца.
И вот к исходу первой недели ко мне в "ЮТ" заходит другой мой приятель, общий знакомый с первым, и просит, подмигивая, ключи от квартиры, поскольку он сейчас с девушкой, и у них есть свободное время. Я отдаю ключи - не оставлять же друга в безвыходной ситуации и не обрекать же на голодную смерть. "Заодно, - говорю, - попугайчика покорми, чтобы мне не заходить. Ключи потом занесешь".
Прошло часа полтора, приятель возвращается недовольный и молча отдает ключи.
- Что случилось? - спрашиваю.
- Ну и квартирка... Да еще попугай этот...
- Ну-ну? - заинтересовался я.
- Что "ну-ну"? В доме вилок-ножей нет, бутылку вина нечем открыть! Шурупом пытался, а тут эта тварь с перьями: "Че, не получается? Может чаю попьешь?" Только прилегли, так он опять начал над душой: "Стыдно, стыдно!". Я уж его накидкой накрыл. А он мне все "Стыдно должно быть!". Так у меня моя дорогая начала рваться из этой квартиры, говорит "А вдруг попугай всем расскажет?". Ну мы собрались, а попугай и говорит мне "Че, не получается? Может чаю хочешь?" Убил бы!
Несколько лет назад было. Друг на работе в обед сидит и разглядывает сканворд, периодически задавая вопросы.
- Коль, "Кассиус Клей" - это что такое? Три буквы.
- Это не "что", а "кто". Это боксер Мохамед Али. Три буквы - пиши "Али".
- Тьфу, блин. А я, думал клей - ПВА написал.
|