Заявление Владимира Путина по Украине, сделанное после долгой паузы, уже обсосали в социальных сетях и медиа до костей. От истерики на тему «нас предали и бросили» до инструкции «как на самом деле следует понимать Владимира Владимировича» с пошаговым «мануалом». Обычно после такого вступления следует заявление: «а на самом деле Путин сказал следующее». И да льше развивается одна какая-нибудь мысль с претензией на оригинальность и на истину в последней инстанции. Мы же сконцентрируемся на реакции тех, кому месседж российского президента, собственно говоря, и адресован.
Имеется в виду временная киевская власть. Первым отреагировал, судя по всему, не приходя в сознание, крайне временный премьер Арсений Яценюк. Прямо в аэропорту, на фоне фрагмента лица и.о. министра обороны, фамилию которого просто лень запоминать, Арсений поставил на место Владимира Владимировича. Иронично, как и полагается лидеру сверхдержавы Украина, в панибратском тоне Яценюк обвинил Путина в «торговле воздухом»: «Ай-я-яй, как нехорошо использовать то, чего не существует. В Украине никто референдумов не проводит и проводить не собирается, поэтому призыв российского президента отложить плебисцит 11 мая это все лишь пустые слова». Затем, видимо, как всегда, ударившись головой о поребрик, временный министр выдвинул продуктивное контрпредложение имперскому Кремлю: «Значит так, а теперь поговорим серьезно – мы готовы брать у вас газ по 268 долларов, а не по 500 за тысячу кубов, поэтому у вас есть считанные дни для принятия решения. Иначе Украина откажется потреблять имперский газ, обратится в суд и поставит Москву на колени. Время пошло». Знаете, в другое время я бы просто поржал над подобным бредом. Ну как бы совсем худо с плохо выбритой головушкой у человека, который ставит условия поезду, куда ему ехать, стоя у него на пути. Однако это теперь называется «официальной позицией украинского Кабинета министров».
Отреагировал и украинский МИД. Чудовищным усилием воли некий Дрыщица (никак не могу правильно написать фамилию этого чела, которого постоянно отправляют в туалет на переговорах, хотя он и не курит) решил ограничиться заявлением. Просто пример сдержанности. Обычно после малейших телодвижений Кремля на арену выбегал штатный медиа-клоун внешнеполитического ведомства с характерной для данной структуры фамилией
Перебейчленвдвухместахизавяжиегоузелком, который начинал исполнять репризы на тему «РФ надо ввести пятьдесят два государственных языка», «куча мусора в Магадане скоро упадет на Москву» и разве что не падал таблом в расстегаи для пущего эффекта. А тут типа дипломатический ответ: «Украинские власти готовы к диалогу с политическими силами, представителями регионов и общественности, но не пойдут на переговоры с террористами».
Это доминирующая в последнее время во временной власти концепция: «на юго-востоке есть два вида животных – млекопитающие, которых запугали террористы, и собственно террористы, подлежащие немедленному и безусловному уничтожению силами «Правого сектора», армии, ВВС и ВМФ, всеми патриотами Украины, которым придет в голову хорошая и правильная мысль лишить жизни «низшие существа другой расы». Очень демократическая и хорошо известная по новейшей истории концепция. «Сепаратисты», «ватники», «колорады» должны немедленно разоружиться и прибыть на специальные фильтрационные пункты, где их быстро и безболезненно утилизируют, поскольку они самим фактом своего существования бросают вызов цивилизованному европейскому сообществу. Ну а после этого можно для приличия спросить мнение жителей юго-востока насчет конституционной реформы с элементами децентрализации путем удушения.
Отдельно следует остановиться на реакции Юлии Владимировны Тимошенко, которая после освобождения буквально ошалела от новейших достижений на рынке наркотических препаратов. Во-первых, по мнению пораженного хорошей дозой чего надо мозга Тимошенко, Путин выдвинул Украине ультиматум. Согласен, трудно вот так, без соответствующей подготовки, понять логику Юлии Владимировны. Не все, к сожалению, употребляют дорогие препараты для расширения сознания. Однажды простой греческий студент Харишиш предложил мне на втором этаже общежития философского факультета странную сигарету. Чтобы не обидеть иностранного друга, я ее выкурил с ним на пару. Потом мы долго смеялись, поскольку наши ноги стояли отдельно от тел. Прикольно. Вот и тут примерно такой же случай. В расширенном сознании Юлии Владимировны идет жестокая битва с Путиным. Слышны выстрелы из атомного оружия, счет жертв идет на миллиарды. Конечно, сначала она очень удивилась, что Владимир Владимирович, несмотря на тяжелейшие потери в Крыму, еще с кем-то встречается и что-то говорит по поводу Украины. Уже один этот факт привел ее в ярость. Понятно, что с ней пытаются говорить языком ультиматумов.
Объединенные силы мирового правопорядка под командованием Юлии Владимировны нанесли страшный удар в самое сердце империи. Санкции загнали Владимира Владимировича в бункер. Он должен выбросить белый флаг, разоружиться и предстать перед народным качановским трибуналом. Цитирую первоисточник: «Путин начинает отступать, искать путь, как сохранить лицо… Сегодня нам категорически нельзя принимать никаких ультиматумов. Мы можем переходить к переговорам, но только в формате четырех и только при выполнении Путиным трех важнейших условий: освобождение заложников… разблокирование административных помещений, заблокированных спецслужбами Путина, и отвод российских войск от границ Украины».
Понятное дело, что Киев после подписания в Женеве соглашения от 17 апреля неуклонно принимает все меры для деэскалации конфликта. В соответствии с духом женевских соглашений, подписанных в присутствии выпущенного из туалета Дрыщицы, в столице освобождены все административные здания. В Киевской городской администрации ночует несколько сотен ночных сторожей, которые настолько преданы своей работе, что не покидают мэрию ни днем, ни ночью. Даже спят с битами под небритыми лицами, поскольку следят за правопорядком. В «Украинском доме» расположился штаб народной самообороны. Действительно, где же ему еще располагаться, как не в музее? Баррикады являются памятниками исторического наследия и оформлены как элемент ландшафта. Лица, которые передвигаются с автоматическим оружием в центре мегаполиса, – это экскурсоводы, которые с удовольствием выращивают укроп и показывают туристам плоды своей созидательной деятельности. Начало общенационального мирного диалога ознаменовалось актом дружбы в Одессе, который просто неправильно истолковали. Киев делает все от него зависящее, чтобы доказать свою готовность наладить диалог с сепаратистами на востоке. Для них проводится крайне полезная антитеррористическая операция, главная цель которой – создать условия для мирной жизни местного, крайне недоразвитого, населения.
Ну и напоследок приведу реакцию секретаря СНБО Андрея Парубия. Он известен тем, что имеет прямую телепатическую связь с Путиным, благодаря чему регулярно срывает его коварные планы. Вот и на этот раз он сорвал план Кремля по нагнетанию ситуации. Цитирую: «Антитеррористическая операция будет продолжаться независимо от решения тех или иных диверсионных или террористических групп, которые есть в Донецкой области». Будет референдум 11 мая, не будет – это не имеет для Парубия никакого значения. В данный момент, по словам телепата, проводится перегруппировка войск, которая завершится разгромом сил сепаратистов.
Таким образом, временная власть на всех уровнях отвергла все предложения Владимира Владимировича. Во-первых, зачистка юго-востока будет продолжена, вне зависимости от того, прислушаются повстанцы к Путину насчет референдума или нет.
Во-вторых, никакие переговоры с террористами невозможны в принципе, поэтому мнение юго-востока на возможных переговорах в Женеве или на «круглом столе» в Киеве будет представлять все тот же Дрыщица.
В-третьих, Путин должен немедленно перестать всех пугать своей деэскалацией и добровольно разоружиться перед Тимошенко.